Факторы ранжирования для e-commerce

Исследование «Ашманов и партнеры»

 

Компания «Ашманов и партнеры» выпустила новый отчет по факторам ранжирования интернет-магазинов. Исследование показало, что в сфере e-commerce в поиске лидируют крупные сайты. В Яндексе они занимают уже не только топ-3 и топ-10, но и топ-30. Ссылки становятся важнее в Яндексе, чем в Google, а коммерческие параметры продолжают ползти вверх.

Факторы ранжирования в e-commerce 2020: ключевые выводы исследования
  • Поисковые системы продолжают отдавать предпочтение крупным универсальным сайтам. На позиции влияют параметры, связанные с размером сайта: ИКСтрафиковые параметрыогромный ассортиментприсутствие во многих регионахссылочные параметры (сайтовые), количество страниц в индексе, количество найденных страниц по запросу и т. д. Особенно эта тенденция усилилась в Яндексе по сравнению с 2019 годом. В Google нет ни роста, ни заметного ослабления.

  • Сайты в выдаче продолжают «стареть». Средний возраст доменов в выборке сайтов по электронной коммерции в топ-3 Яндекса составил 13,9 лет, в топ-30 – 12,4 лет, в топ-3 Google – 13,5 лет, в топ-30 – 12,7 лет.
  • В 2020 году по сравнению с 2019 годом в Яндексе «взлетели» параметры, связанные с общим ссылочным весом сайта и имеющие отношение к его размеру. Например, количество ссылающихся на сайт доменов. Сайтовые ссылочные параметры для сайтов e-commerce в Яндексе стали заметно сильнее, чем в Google.
  • Если сайтовые ссылочные параметры в Яндексе за год усилились, то страничные, наоборот, ослабли. Например, количество доменов, ссылающихся на найденную страницу. Аналогичная ситуация и со ссылочно-текстовыми параметрами. Общая тенденция такова, что для Яндекса даже в ущерб релевантности становится все важнее размер магазина, о котором говорит и общая ссылочная масса. У Google подход к ссылочным параметрам более комплексный.
  • Коммерческие параметры продолжают ползти вверх. Телефон 8-800 бесплатный для пользователей, но весьма недешевый для владельцев сайта, есть уже у 65% сайтов в топ-30 Яндекса и у 61% – в топ-30 Google. 57-58% сайтов из топа присутствуют в нескольких регионах, 35-37% – во многих. Быть небольшим бизнесом, работающим в одном городе, плохо. Адрес есть на 98–99% сайтов, попавших в топ-30 Яндекса или Google; телефон – практически на 100%.
  • Ситуация с заказом обратного звонка противоречивая. В Яндексе все еще есть связь с попаданием в топ, но корреляция с позицией отрицательная. В Google параметр, судя по всему, на ранжирование не влияет. Онлайн-консультант, по данным экспертов, никогда особо не помогал ранжированию, а сейчас параметры этой группы стали откровенно отрицательными.
  • О вот наличие цен на сайте и странице крайне важно. Имеет значение и количество цен на странице. Акции и скидки есть на 95% сайтов в топ-3 Яндекса и на 92% – в Google, а также примерно на половине найденных страниц.
  • Фотографии товаров есть в 100% случаев, описание и характеристики присутствуют в 97–100%. Все более необходимой функцией для интернет-магазинов становится подбор по параметрамСравнение товаров есть уже больше чем на половине сайтов в топ-30 Яндекса и почти на половине – в Google. Продолжает расти значимость отзывов и видео.

  • Непременными атрибутами интернет-магазина являются оплата и доставка. Их должно быть легко найти. Выросла доля сайтов с возможностью безналичной оплаты. Для Яндекса эти параметры важнее, чем для Google. Из способов доставки для поисковиков важнее быстрые локальные (курьер, самовывоз), чем медленные дальние (почта или транспортные компании), которые тоже обычно предусмотрены (примерно в 75% случаев), но на ранжирование не влияли и не влияют.
  • Важность наличия на сайте сертификатов, лицензий и наград для общей выборки упала, а для товарной – выросла. Рекомендации по выбору на сайте важны для обеих поисковых систем, на странице – только для Google. Из других параметров, связанных с контентным наполнением интернет-магазинов: в Яндексе выросли ответы на вопросы, но «ослабли» в Google; публикации (статьи и обзоры) стали важнее в обоих поисковиках; справочные материалы и в Яндексе, и в Google «ослабли».
  • Что касается технических параметров: 91–93% найденных в топе сайтов принадлежат доменной зоне ru; 96–97% найденных страниц – на доменах 2 уровня; 93% сайтов в Яндексе и 90% в Google имеют URL без расширений и параметров. Защищенный протокол https:// используют 94–96% сайтов в топе, адаптивную верстку – около 90%, микроразметку – 80%.
  • Заметно вырос размер HTML-кода страниц в топ-30 Яндекса и Google. Размер текста в топ-30 тоже вырос, но слабее, а в топ-3 даже упал (особенно в Яндексе). В результате доля текста в HTML-коде стала составлять 5–6%.
  • По текстовым параметрам для сайтов из сферы электронной коммерции почти ничего не изменилось с 2019 года. В Яндексе текстовая релевантность, по всей видимости, служит предварительным критерием отбора, а в Google – конкурирует с другими факторами. Вхождения отдельных слов запроса важнее, чем вхождения всех слов рядом, и тем более – чем точный запрос. Исключение здесь – title и h1 в Google. Здесь как раз для точного запроса видна сильная связь с попаданием в топ.

Слов запроса на странице должно быть много. В Google их набирается почти на 35 запросов, в Яндексе – почти на 39. Важность для ранжирования выделений в тексте – заголовков h2–h4, полужирного текста и курсива не подтверждается. В Яндексе кажется преувеличенной и роль заголовка h1 – да и в Google он, возможно, лишь «тень» title.

 

Ознакомиться с полным отчетом можно по ссылке.

Источник: Ашманов и партнеры.